5 мифов об образовании за границей, которые пугают родителей
Марихуана, однополая любовь, армейская дисциплина и учеба до изнеможения — о зарубежных школах-пансионах ходит немало слухов.
Разобраться, что из этого правда, а что нет, помогает компания STAR Academy, официальный представитель иностранных учебных заведений в России.
Миф 1. В канадских школах дети теперь «балуются» марихуаной
Многих родителей, которые рассматривают обучение своих детей в канадских учебных заведениях, волнует вопрос, правда ли, что местные школьники увлекаются марихуаной. Давайте разбираться.
К сожалению, при желании марихуану можно найти в любой стране мира. Канада в этом вопросе работает на профилактику, поэтому 17 октября 2018 года здесь легализовано хранение и использование каннабиса в рекреационных целях.
Купить до 30 граммов «травы» можно только в определенных местах. А за продажу несовершеннолетним (в зависимости от провинции это люди младше 18 или 19 лет) грозит срок до 14 лет.
В самих школах действуют строгие правила относительно любого допинга.
При малейшем подозрении, что подросток употребляет запрещенные препараты и ведет себя не совсем адекватно, он сразу же проходит медицинский тест. А серьезное нарушение школьной дисциплины грозит отчислением.
Миф 2. В гендерных школах процветают однополые отношения
Скорее всего, этот миф стал таким популярным с подачи кинематографа, потому что нет никакой подтверждающей статистики. Учебные планы гендерных школ учитывают особенности физиологического и психологического развития мальчиков и девочек.
Например, ребята в подростковом возрасте более агрессивны и менее дисциплинированы. Но расписание у них составлено таким образом, чтобы было много спорта, проектной работы, чтобы физически они изматывались, а энергия шла в нужное русло.
Маленькие классы, проживание на одной территории с учителями, камеры на территории кампуса — дети постоянно на виду, укрыться от этого сложно, и все нарушения правил быстро фиксируются персоналом.
Еще, как правило, школьники поступают в зарубежные учебные заведения на 2 года перед университетом, когда у них идет интенсивная подготовка.
Попробовать что-то новенькое и запрещенное — просто некогда.
Миф 3. В гендерных школах дети не знают, как общаться с противоположным полом
Другой момент, за который критикуют раздельное обучение, — что дети не знают, как обращаться с противоположным полом, выходят закомплексованными и неуверенными в себе.
Это утверждение тоже никак не доказано. Наоборот, за счет исключения отвлекающего фактора — противоположного пола — девочки и мальчики могут полностью раскрыть свой потенциал и преуспеть в таких дисциплинах, которые стереотипно считаются исключительно «мужскими» или «женскими».
У каждой однополой школы есть школа-партнер, с которой проводятся еженедельные встречи и соревнования, чтобы дети в неформальной обстановке учились общаться друг с другом.
Миф 4. Чтобы поступить в престижные университеты, надо посещать школы при них
Очень часто в STAR Academy приходят родители и говорят: «Хотим, чтобы ребенок учился в школе при Гарварде или Оксфорде». Правда в том, что поступить в эти вузы можно из любой школы. Но в каждой стране свои особенности обучения.
Например, Великобритания славится селективностью и многоступенчатыми испытаниями для абитуриентов. А в Швейцарии можно свободно менять учебную программу несколько раз за год.
Выбирая школу, каждый родитель должен помнить, что цель учебного заведения — раскрыть ребенка и его умения, помочь определиться с будущей профессией, создать ему атмосферу домашнего тепла и доверия к преподавателям.
В селективных школах, как правило, основное внимание уделяют академическим показателям.
Для амбициозных подростков подобный вариант обучения, возможно, и подойдет. Но таких ребят единицы, поэтому родителям стоит хорошо подумать, сможет ли ребенок соответствовать академическим показателям и готовы ли они пожертвовать ради них здоровьем.
Топ лучших школ определяется исключительно по академическим результатам. Но для поступления в рейтинговые университеты абитуриенту нужно продемонстрировать приемной комиссии свои разносторонние таланты.
Вузу интересны внеучебные достижения, спортивные успехи, реализованные проекты, волонтерство. Поэтому, выбирая школу, смотреть лучше не только на ее позицию в рейтинге, но и на то, что ребенок в итоге сделает на практике, о чем захочет потом рассказать в своем мотивационном письме. Может, он будет строить самолет или участвовать в экологических акциях и сохранять исчезающие виды животных.
Миф 5. Ребенка ждут «армейские порядки» или излишняя демократичность
Относительно дисциплины встречаются две расхожие точки зрения: «зарубежная школа — это чуть лучше, чем армия» и, наоборот, «там все слишком свободно и без обязательств».
На самом деле почти во всех учебных заведениях придерживаются трехуровневой системы наказаний.
Suspension — это уже временное исключение из школы.
А за третий серьезный проступок ждет exclusion — исключение из учебного заведения.
Наказания конкретной школы и за что они вменяются, прописываются правилами и высылаются семье уже на этапе заключения договора.
Чаще строги в плане дисциплины именно британские пансионы. А в школах Канады и США действительно царит более демократичная атмосфера, особенно в последние 2 года перед университетом.
Материал подготовлен для блога letidor.ru
Другие статьи
Специальные предложения
Уманцева
по работе с клиентами