Обучение в университетах Нью-Йорка
Атмосфера Нью-Йорка завлекла уже не одно поколение студентов. Провести студенческие годы в городе «из фильмов», где можно жить в бешеном ритме и строить блестящие планы, – мечта многих. Учащиеся университетов «Большого яблока» сами рассказывают о своем опыте.
Уже много лет Нью-Йорк символизирует гораздо больше, чем просто город на карте мира. Это воплощение американской мечты о свободе, процветании и равных перспективах для каждого. Постоянный приток мигрантов сделал его самым густонаселенным и культурно разнообразным мегаполисом во всей Америке, мировым финансовым центром, местом паломничества международных туристов и… иностранных студентов. Разнообразие колледжей и университетов, масса возможностей для стажировок и построения карьеры после получения степени притягивают сюда тысячи новых абитуриентов ежегодно. В кратком блиц-опросе учащиеся Pratt Institute и Pace University, Аркадий и Лилит, поделились с агентством STAR Academy наблюдениями и впечатлениями от студенческой жизни в университетах Нью-Йорка.
Аркадий Смирнов, Pratt Institute, сертификатная программа Certificate in Computer graphics
– Почему ты решил продолжить обучение именно в Америке и в Pratt Institute?
– Это учебное заведение я выбрал потому, что из всех найденных только оно подходило по стоимости. Выбор страны – просто личная симпатия.
– Что было самым сложным при поступлении?
– Поступить было не очень просто. Самым сложным оказалось отслеживание, чтобы работники учебного заведения не забывали вовремя присылать нужную информацию.
– Как сейчас выглядит твой учебный день?
– Учебный день в моем случае состоит либо из одного занятия, либо из трех. Занятие длится 3 часа. В группе человек 10–13.
– Где ты живешь?
– Я живу в Бруклине. Жилье искал в группе на «Фейсбуке». Плюсы и минусы, наверное, такие же, как и в Москве, ничего необычного. Где-то чище, где-то грязнее.
– А какое у тебя уже сложилось впечатление о самом университете?
– К сожалению, сертификатная программа сильно отделена от самого университета по многим параметрам. Отдельный кампус, который представляет собой просто одно многоэтажное здание на Манхэттене. А сам университет находится в другом кампусе, в Бруклине, и у него большая живописная территория. Но прийти в главный кампус, например в библиотеку или спортзал, разумеется, можно.
Студенты, обучающиеся на подобных программах, не вписаны в страховку автоматически и не могут работать на кампусе. Обращаться за чем-то лучше лично. Но в целом все отлично. То же здание Манхэттенского кампуса красивое и историческое. В классах хорошие компьютеры и современный софт. Преподавателям можно писать лично на почту и задавать любые вопросы.
– Чем студенты занимаются после лекций и семинаров?
– Есть разные кружки по интересам. Можно записаться в список желающих, которые просто собираются поиграть, например, в баскетбол. Но все это нужно искать самому, спрашивать. У сертификатных студентов нет orientation, на котором об этом рассказывают.
– Есть ли различия с учебой в российском университете?
– Сложно ответить на этот вопрос, так как в российском вузе я изучал другую специальность, а как ее преподают тут – не знаю.
– Какие у тебя планы?
– Ближайшие – найти хорошую компанию во время профессиональной стажировки Optional Practical Training (OPT).
Программа стажировок считается продолжением обучения в университете, поэтому дает возможность обладателю студенческой визы F1 устроиться на работу по специальности. Подробности о ее условиях и перспективах – в материале «Оплачиваемые стажировки в Америке».
– Планируешь возвращаться в Россию после окончания программы?
– Разумеется.
– Все ли твои ожидания от курса оправдались?
– Пока прошло слишком мало времени, чтобы ответить на этот вопрос.
– Тогда успехов! Спасибо, что поделился своим опытом.
Сертификатные программы популярны по нескольким причинам. Они в 1,5 раза дешевле магистратуры в США, и продолжительность обучения на них – всего один год. При этом выпускники также могут остаться еще на год на профессиональную стажировку OPT. Как правило, сертификатные программы узкоспециализированны, и отлично подходят для тех, кому нужна переквалификация или дополнительное образование.
Лилит Андриасян, Pace University, магистратура Communications & Political science (Dyson College of Arts and Sciences)
– Расскажи, как ты оказалась в Pace University...
– Я смотрела европейские университеты, но все они были ни о чем. Программы не нравились, предметы не подходили под мой учебный план. В США, конечно, хотелось в Нью-Йорк. Плюс у Pace University с предметами тоже все хорошо было. Вот так и сложилось, что я здесь.
– В чем отличия между образованием в России и в Штатах?
– Менталитет жителей Москвы и США очень отличается. Еще здесь другая система образования. Нет одного курса, с которым проходишь вместе через невзгоды на протяжении четырех лет. Каждый сам себе выбирает предметы. Соответственно группы на разных предметах собираются разные.
С какими-то особыми традициями я пока не сталкивалась, но люди точно более свободные от оценочных рамок. Мне кажется, что здесь меньше давления общества, проще быть собой и легче экспериментировать.
– А как у тебя сложилось с жильем?
– Живу в Бруклине у дяди. Дорога занимает чуть больше времени, чем в Москве. Особых отличий между темпом жизни в Москве и Нью-Йорке не вижу. Продукты тут очень нездоровые. Качественная еда в супермаркете стоит намного дороже неорганической гадости.
– После получения диплома хотела бы остаться в Америке или вернуться в Россию?
– Планирую вернуться, а точнее, обязана. Летом закончится виза. Но даже если я могла бы остаться, то сильно бы сомневалась. Не знаю, что бы решила. Точно знаю, что в России тоже круто, и я бы много аспектов сравнивала.
Я смотрю на мою учебу за рубежом как на классный опыт, который постараюсь максимально использовать по возвращении. Что даст корочка моего университета – посмотрим.
– А что тебе дал этот опыт в личном плане?
– Интересно было попасть из посткоммунистической страны в капиталистическую. Я здесь ощутила в полном размере ответственность за свою жизнь. В России все-таки многое предрасполагает к распределению ответственности, а значит, можно иногда дать слабину, рассчитывая, что кто-то другой в команде отработает за тебя. Это я отрицательную сторону назвала распределенной ответственности. У нее есть и много положительных аспектов. Но идея в том, что круто себя чувствовать по-другому, в новой обстановке, по-новому смотришь на себя и на свой подход к жизни.
Добавлю, что призываю всех попробовать на вкус жизнь в другой стране. Это не означает «эмигрировать». Просто пожить в другом менталитете, увидеть, как в разных странах люди воспринимают жизнь. У всех есть чему поучиться.
Материал подготовлен для блога begin.ru.
Другие статьи
Специальные предложения
Уманцева
по работе с клиентами