Подобрать программу

Автомобильный дизайн с IED — Istituto Europeo di Design

Василий Курков

Курс: Transportation design

Возраст при поступлении: 21 год

Откуда: Калининград, Россия

Сейчас: дизайнер автомобильных экстерьеров в Мюнхене

Ты сейчас работаешь в Мюнхене, расскажи, пожалуйста, о своем карьерном пути до и после курса в IED? Как сложилась жизнь после окончания IED?

Я закончил ДХШ в Калининграде, где я родился и вырос, проучился пару курсов в СПбГПУ по специальности “промышленный дизайн”, потом внезапно выиграл конкурс автомобильного дизайна VDA design award и уехал на несколько месяцев на призовую стажировку в студию General Motors (в то время в ней работали над проектами под несколькими брендами группы GM : Opel, Saab, Caddilac) в Рюссельсхайме (рядом с Франкфуртом). После чего вернулся в Петербург, был отчислен из университета и начал работать графическим дизайнером в одной петербуржской компании, чтобы заработать на обучение в Европе. И менее чем через два года я перебрался в Турин, где начал своё обучение по специальности «автомобильный дизайнер».

После окончания бакалавриата в IED я попал на шестимесячную стажировку в Advanced design Studio Mercedes, Sindelfingen (недалеко от Штуттгарта, Германия). Потом вернулся для получения магистерской степени на один год (мне позволили получить Мастера за один год вместо обычных двух лет) в IED. Во время учебы начал работать в I.DE.A institute – это небольшая автомобильная дизайн студия - супплайер в Турине. Позже я перешёл на должность дизайнера интерьеров в Centro Stile Alfa Romeo опять же в Турине. После нескольких лет работы там в конце 2015 переехал в Мюнхен на позицию дизайнера экстерьеров в NIO, где тружусь и по сей день в должности SeniorExterior Designer.

Чем конкретно ты сейчас занимаешься? Есть ли какие-то интересные проекты, которыми ты мог бы поделиться?

Сейчас я работаю в должности Senior Exterior Designer в мюнхенской дизайн студии китайско- американского стартапа NIO. Это новый автомобильный бренд, ориентированный на выпуск электрических автономных автомобилей.

Я работал в команде над экстерьером первого серийного SUV под этим брендом – NIO ES8.

До прихода в эту компанию несколько лет был interior designer в Centro Stile Alfa Romeo в Турине. Там я работал в команде, ответственной за интерьер Alfa Romeo Giulia и Tivoli.

До этого работал в команде дизайн-студии I.DE.A institute над концепт - карами SsangYong XIV 1 , e-XIV и XIV 2.

У тебя были наверняка какие-то определенные ожидания от обучения в IED. Насколько совпали ожидания с реальностью?

Ожидания от учебы в IED были несколько отличны от открывшейся мне позднее реальности.

В процессе учебы нет некой академичности, присущей государственным образовательным учреждениям. Преподаватели - действующие дизайнеры, не профессора. Поэтому обучение состоит не из заучивания умозрительных знаний и теорий, а из получения необходимых навыков эмпирическим методом (в ходе непосредственного перенимания опыта и демо - уроков от профессионалов).

«Преподаватели - действующие дизайнеры, не профессора. Поэтому обучение состоит не из заучивания умозрительных знаний и теорий, а из получения необходимых навыков эмпирическим методом (в ходе непосредственного перенимания опыта и демо - уроков от профессионалов)»

Италия известна своим уникальным миксом сохранения традиций и креативной атмосферы. В Италии находятся головные офисы международно известных брендов. Это как-то повлияло на твой выбор Италии для обучения? И почему ты выбрал именно IED в Турине?

Я выбрал IED, так как для поступления хватало базового знания итальянского, и мне зачли один год в счёт моего предыдущего академического опыта (два года на бакалавриате вместо стандартных трёх лет). И, конечно же, я выбрал туринское отделение, так как только там был курс автомобильного дизайна.

Также Турин является бессменной столицей автомобильной промышленности Италии. Здесь находятся дизайн студии FCA, в состав которого входят такие бренды как Alfa Romeo, Lancia, Fiat, Maserati, Ferrari и др. В то же время в этом городе располагаются всемирно известные автомобильные дизайн студии-суплайеры c более чем полувековой историей, такие как Italdesign, Pininfarina, Bertone и др. Здесь есть хороший автомобильный музей и проводятся конференции, выставки, вечеринки, посещение которых помогает лучше понять эту субкультуру и налаживать и поддерживать необходимые контакты в индустрии.

Сейчас, когда ты уже окончил обучение, что бы ты посоветовал тем, кто только собирается ехать учиться в IED?

Предварительно закончить аккредитованное вуз в своей стране или заграницей и поступать в IED на бакалавриат или магистерские программы по узкой специализации.

Как ты видишь свое будущее?

Вопрос слишком общий, чтобы можно было ответить на него в пару слов. С профессиональной точки зрения было бы неплохо стать хорошим промышленным дизайнером.

Узнать больше о программах IED и поступлении можно здесь: http://ied.staracademy.ru/

Источник

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных