Среднее образование за рубежом

Подобрать школу

Мы работаем на результат

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР

Каждая школа имеет свои особенности. Мы помогаем сделать выбор, не только руководствуясь рейтингами, а интересами и способностями вашего ребенка

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Наши сотрудники посетили все школы, общались с учениками и персоналом, и потому мы консультируем, только основываясь на личном опыте и опыте других учеников.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Мы стараемся подобрать школу, которая гарантирует в дальнейшем поступить в выбранный университет, либо специализируется на предметах, в котором силен ребенок.

НАС БЛАГОДАРЯТ

Вы можете ознакомиться с отзывами благодарных школьников и родителей

Как выбрать частную школу за рубежом?

 

Любой любящий и ответственный родитель мечтает о лучшем будущем для своего ребенка. Основы блестящей карьеры и успеха в целом закладываются еще в детском возрасте, и именно поэтому многие семьи в Москве и регионах рассматривают возможность получения школьного образования за границей. Пожалуй, самый весомый аргумент в его пользу — это наличие престижного аттестата и отличной подготовки, что практически на 100% гарантирует успешное поступление в престижные высшие учебные заведения за рубежом. Впрочем, прежде чем решиться на этот ответственный шаг, имеет смысл изучить плюсы и минусы обучения школьников за границей и грамотно взвесить все за и против. Мы уверены, что приведенная ниже информация поможет вам принять верное решение.

 

Школьное образование за рубежом: нюансы, о которых следует знать

В основном детей иностранцев принимают на обучение частные школы, а в некоторых странах, например в Канаде, и государственные. К числу преимуществ зарубежного среднего образования стоит отнести следующие моменты:

  • Разнообразие академических дисциплин. Среднее образование за рубежом, будь то престижная Великобритания или другая страна, предполагает разностороннее развитие и воспитание ребенка. Помимо основных предметов, на выбор ученика имеется множество дополнительных дисциплин. Это могут быть занятия изобразительным искусством, музыкой, спортом или уроки в научной лаборатории. Обучение школьника за рубежом часто включает посещение окрестных достопримечательностей, участие в выставках, волонтерских проектах и тематических мероприятиях, даже экскурсии в соседние страны, если это позволяет визовый режим.
  • Воспитание навыка самостоятельности. При всем богатстве академических дисциплин образование детей за рубежом предполагает акцент на практической стороне обучения. В старших классах предстоит самостоятельно обозначить круг интересных предметов, чтобы как можно скорее определиться с выбором будущей профессии. Безусловно, это способствует воспитанию самостоятельности и умению брать на себя ответственность за принятие важных, судьбоносных решений.
  • Лингвистическая практика. Обучение детей за границей не обязательно ведется на английском. Многие государственные и частные школы практикуют занятия на родном языке. Чтобы ученики чувствовали себя более комфортно и эффективно усваивали программу, огромное внимание уделяется развитию разговорных и письменных навыков путем полного погружения в социально-культурную среду.
    Разумеется, в этой бочке меда присутствует и ложка дегтя. Поскольку взгляды родителей, как правило, обращены в сторону англоязычных стран, предстоит смириться с некоторыми особенностями англо-саксонской образовательной системы. Она веками формировалась для внутренних нужд, поэтому иностранцам ничего не остается, как смириться с излишним консерватизмом в подходе к обучению. Итак, какие сложности могут возникнуть на этом пути?
  • Аскетичные бытовые условия. Престижные школы-пансионы не гонятся за внешним блеском. Акцент смещен в пользу безупречного качества образования. Поэтому некоторых родителей могут смутить скромные бытовые условия проживания, несмотря на тот факт, что цены на обучение детей за рубежом приличные.
  • Строгая дисциплина. В частных школах учатся дети в основном из одного социального слоя. Однако преподаватели и представители административного корпуса не посмотрят на происхождение или материальное положение родителей ученика, если он допустит какой-либо проступок. За нарушения внутреннего распорядка одинаково наказывают и наследников монарших домов, и отпрысков просто обеспеченных мам и пап.
  • Психологическая нагрузка. Чужая страна, новые условия совместного проживания с одноклассниками, необходимость подчинения внутренним правилам — все это сказывается на эмоциональном состоянии еще не окрепшей личности. Кроме того, конфликты — это неизбежность в детском и подростковом коллективе.

Особенности школьного образования в разных странах

Фундаментальное отличие западной школы от российской заключается в более узкой специализации в старших классах и 12-летней программе обучения. Ученику предстоит выбрать несколько основных дисциплин, которые и станут базисом для формирования учебного плана. В частности, такой подход практикуют школы Великобритании, США и Канады. В 13—14 лет, что аналогично российскому 9 классу, учащиеся выбирают 3—4 предмета для более глубокого изучения в соответствии со своими предпочтениями и карьерными амбициями. Какие программы среднего образования построены по такому принципу?

  • A-level. Программа разработана в Великобритании и рассчитана на учащихся 16—18 лет. По ее окончании студент получает сертификат, который служит «пропуском» к вступительным экзаменам практически во все университеты мира.
  • International Baccalaureate. Это универсальный академический курс для учащихся старших классов. Аттестат о полученном среднем образовании признается большинством вузов мира.
  • BTEC. Ключевое отличие этого курса старшей школы заключается в более узком предметном изучении ограниченного количества дисциплин. В образовательном процессе внимание уделяется практическому применению знаний и навыков.
  • High School Diploma Program. Программу предлагают школы США и Канады. Соответственно, с этим аттестатом можно поступить в локальные высшие учебные заведения.
  • GCSE. Программа является частью британской образовательной системы. По ее окончании выпускник получает сертификат, аналогичный аттестату российского школьника после 9 классов.

Обращаем ваше внимание на то, что при поступлении в иностранные учебные заведения среднего звена предстоит заранее позаботиться о языковой подготовке. Несмотря на тот факт, что многие школы заявляют о готовности «подтянуть» вашего ребенка в плане лингвистической практики, с первых дней обучения ему предстоит воспринимать образовательную программу на уровне носителя языка.

Свяжитесь с нами по телефону в Москве +7 (495) 797-95-55, и мы подберем для вас программу языковой подготовки и поможем определиться с выбором зарубежной средней школы.

Анна Балашова

Июль.

Всем привет! В этом году мне представится возможность провести в Штатах целый семестр, обучаясь в американской школе. Жить я буду в городке Union Mills, Индиана. В моей семье двое детей -13 и 15 лет. У них множество интересов: музыка, путешествия, фотография и компьютеры. В моей семье будет жить еще один студент - девочка из Тайваня - Диар. Мне кажется, это хорошо - у меня будет подруга, которая будет понимать проблемы студента по обмену. Моя школа называется South Central High School. Вот и все!

Сейчас я жду паспорт с готовой визой, чтобы покупать билеты в Штаты:)

Август

Дни пошли очень насыщенные!

Из школы я сразу иду бегать в кросс кантри. После этого в театральную студию, где я пою. Во вторник я помогала с продажей еды - заворачивала хот доги, а потом пошла на футбольную игру, где веселилась с друзьями.

Сентябрь

Жизнь кипит. Принимала участие в соревнованиях по бегу. В субботу приходили девочки на небольшую вечеринку в честь дня рождения Диар. Мы развлекались, смотрели фильм «Mean Girls» и сидели у огня. Чувствую себя такой счастливой в последнее время. Всё, вроде, налаживается с друзьями. Каждый день лучше предыдущего!

Октябрь

Сходила на первую игру по баскетболу. Слава богу, в отличие от американского футбола, хоть понимаю правила.

Участвую в постановке школьного мюзикла «Joseph and the amazing technicolor dreamcoat». Каждодневные репетиции после школы выматывали, но оно того стоило. У меня появилось много новых друзей, а отношения со старыми стали еще лучше! И вот в четверг у нас было первое выступление. Как же я люблю находиться на сцене! Миссис Барнс нас похвалила и сказала, что это самый лучший по звучанию мюзикл, который она когда-либо ставила. Посмотреть на нас пришло около 300 человек: даже написали в местных новостях.

Ноябрь

На следующий день после Черной Пятницы, вместе с другими студентам по обмену, полетела на каникулы в город мечты - Лос-Анджелес. Мы гуляли по Beverly Hills, посетили парк аттракционов Knotsberry farm и катались на американских горках, сделали кучу фотографий на Аллее славы и, главное, посетили Universal Studios.

Декабрь

Ездили в Чикаго на бродвейский мюзикл «Lion King» с преподавателем по театру. Мюзикл был очень красивый! Ритм, движения, костюмы и, конечно, безупречный вокал – поразили нас своим профессионализмом и красочностью.

Читать целиком
Виктория ,14 лет

Мне всегда хотелось учиться в Америке. Начинала я с лингвистических лагерей, несколько раз ездила учить язык, после чего приняла решение продолжить обучение в США. Здесь мне нравится учиться: другой подход к учебе, к отношению к ученикам, учителя помогают открыть свой потенциал и таланты. Я выбрала сферу "Бизнес" и готовлюсь к поступлению в один из университетов Калифорнии. День наш начинается с завтрака и небольшого общего собрания в спортзале. Далее уроки, обед, а после мы занимаемся спортом. Я выбрала большой теннис, но кроме спорта мы выбираем посещение клубов по интересам и дополнительные задания. Если ты что-то не успеваешь или не понимаешь, всегда можно дополнительно позаниматься с учителями. Я хочу пожелать ребятам, которые задумываются об обучении за рубежом, обратить внимание на школы США. Здесь вы встретите всестороннюю поддержку не только от сотрудников школы, но и от просто окружающих людей.

Владимир Бондаренко

Учебный год я начал с опозданием, так как решение поехать в Великобританию было принято в конце лета и времени на все организационные вопросы не хватило. Поэтому период знакомства и адаптации я проходил уже в середине октября.

Поначалу, всё было очень непривычно и интересно. Самые яркие впечатления у меня были от воскресного похода в рамках предмета CCF (комбинация физ.подготовки и военного дела). Помню, когда я поделился с мамой впечатлением от мероприятия, она сразу схватила телефон и кинулась расспрашивать про здоровье, разодранные колени и горло. А мне понравилось преодоление препятствий на время в команде, в холодной воде, при температуре +5 и с бревном на плече. В таких условиях сразу видно, кто чего стоит: физическую силу и выносливость не нужно доказывать в драках - все на виду.

Мой достаточно хороший уровень английского позволил после похода быстро сдружиться с англичанами и другими «бывалыми» учениками. Жизнь в кампусе школы играет очень большое значение. Здесь ты приобретаешь друзей, делишь задания при подготовке к экзаменам, придумываешь мероприятия, планируешь поездки и попадаешь в истории из которых нужно научиться достойно выходить, чтобы не огорчать родителей и не получать замечания.

Школа RHS дала мне очень много для вхождения в английский мир. Многие ребята, когда видят форму, плац и читают информацию про 8 парадов в год думают, что это типичная военно- морская подготовка, но на самом деле, каждая школа в Великобритании старается следовать традициям и иметь какую-то «изюминку». В моей школе сильная подготовка по математике, наукам и арту. А ещё она принимает ребят из семей военнослужащих, за которых платит государство, поэтому здесь много англичан и у меня была великолепная возможность узнать культуру не от мажорных сверстников, а от нормальных английских парней, дружбу с которыми я сохраню на всю жизнь.

Что мне помогло быстро стать своим? Смелость говорить с ошибками на английском, участие в спорте и умение заводить друзей и проходить с ними все радости и приключения.

Для продолжения своего обучения на программе IB, я выбрал более сильную академическую школу, но те результаты, которые помогли мне взять следующую ступеньку, были достигнуты в Royal Hospital. И чем больше ты посещаешь разных занятий, тем легче планировать и распределять акценты.

Конечно, были предметы, которые я так и не принял, учил ради результата, но на программе GCSE ты ещё не имеешь право широкого выбора, поэтому DT (технологии и дизайн) остались неприятным воспоминанием, к которому я точно больше не вернусь. Зато классные преподаватели по физике и математике помогли мне утвердиться в выборе будущей специальности в университете – это будет астрофизика, область наук, которая меня привлекает всё больше и больше.

Если хочешь стать своим и с друзьями идти дальше – не бойся поражений, записывайся на регби, футбол и другие командные виды спорта. Показывай себя в игре – ребята оценят, а девчонки заметят. Главное, не сидеть только за книжками, а принимать участие везде, где можешь себя показать, и тогда тебя примут и помогут. Я нисколько не жалею о своём выборе и если бы снова пришлось поступать ни за что не променял бы свою школу на другую.

Читать целиком
Дарина

Проучившись 2 года во французском колледже, Дарина решила продолжить учебу в Канаде. Сейчас Дарина ученица топовой канадской школы Shawnigan Lake School.

У нашей семьи было несколько критериев выбора школы: академические достижения учеников и высокий процент поступления выпускников в лучшие университеты Канады и США. После обучения в Париже, я поняла, что последующее обучение я хочу провести в школе-пансионе с проживанием на территории школы. Тихая среда и отдельная зеленая территория школы стали важными факторами после учебы в шумном Париже. Хотелось сконцентрироваться на учебе, не отвлекаясь на суету города, трату времени на дорогу, перемещения и решения мелких бытовых задач. Также я выбрала школу, где была бы возможность проходить обучение по программе AP с наличием таких предметов как экономика, управление и финансы. Еще одним условием было отсутствие большого количества интернациональных учеников. Shawnigan Lake School в основном учатся школьники Канады и немного из США.

Благодаря профессиональной помощи STAR Academy мы успели подать документы в две школы, и самое главное, мне удалось пройти довольно сложное собеседование с приемной комиссией.

Интервью с директором школы я проходила на трех языках: это необязательно, но, узнав, что я знаю французский и немецкий, директор стал задавать мне вопросы на разных языках. А вот экзамен был довольно сложный и я счастлива, что смогла сдать его успешно. Было очень приятно получить приглашение от школ.

Чтобы я хотела пожелать ребятам, которые планируют поступление в зарубежные школы?

Во-первых, съездить на языковые программы и посмотреть на преподавателей, почувствовать разницу в программах обучения и научиться знакомиться и жить со сверстниками из разных стран, с разной культурой, а не с родителями.

Во- вторых, решить для себя, какая школа больше по душе – большая или маленькая, где много дополнительных предметов и проектов или семейная атмосфера и прекрасная природа.

И последнее, на что нужно обращать внимание, это какие специальности и университеты выбирают выпускники школы. Какими интересными достижениями школу прославили её ученики?

Надо понимать, что обучение в зарубежной школе – это большая работа над собой и самодисциплина. Конечно, находиться вдали от родителей тяжело, но хорошая школа дает настолько сильную мотивацию к учебе, предлагает столько интересных занятий и открывает такие возможности в будущей карьере, что стоит покинуть родной дом для достижения своей большой цели.

Читать целиком
Екатерина Чайковская ,14 лет

Я учусь в Rossal School 1,5 года. Решение поехать на учёбу в Англию принималось спонтанно и свой первый учебный год я начала в феврале, а не в сентябре, как все дети. Хорошо, что школа пошла навстречу и разрешила начать учёбу зимой!

Так как мой английский язык был недостаточно хорош, основные уроки я проводила в международном обучающем центре при школе, где всё время посвящено только языку. Как только уровень становится достаточным, тебя переводят в основную школу, и ты уже ходишь на уроки со всеми сверстниками.

Самое главное, нужно подружиться со всеми и тогда все невзгоды уже не кажутся такими страшными и непреодолимыми. Я бы посоветовала перед поступлением обратить внимание не на грамматику, а на расширение словарного запаса, чтобы быстрее начать общаться , а не стоять в стороне из-за того, что не можешь поддержать разговор с англичанами.

Что меня сразу удивило, так это взаимоотношения между ребятами и учителями: они строятся больше на доверии и уважении. Тебе сначала хотят помочь, поддержать и уж потом что-то спросить и потребовать. Прежде чем что-то сказать или сделать, тебя учат взвесить всё перед поступком, тратят время, чтобы объяснить и привести пример другого сценария развития событий. У ученика очень много прав и учитель всегда прислушивается к его мнению. Я бы сказала, что у нас ученики управляют учителями. Да, такое возможно!

А ещё очень нравится, как построено расписание занятий: между парами перерыв в 30 минут – можно и в домик сбегать и отдохнуть. После обеда 1 пара и дальше спорт, искусство или музыка. От уроков не устаёшь и домашнего задания немного, можно при желании сделать на несколько дней вперёд, но мы ленимся. Главное, чтобы всё вовремя было сдано. Списывать нельзя, с Интернета качать тоже. Здесь ценятся твои собственные мысли и аргументы, которые нужно подкреплять разными источниками.

В школе мы очень много чего успеваем. Это не только уроки, но и интересные походы в рамках соревнований на приз герцога Эдинбургского, по-другому относятся к физкультуре: всё серьёзнее и разбито на команды. Много экскурсий, поездок и каникул, поэтому ты не успеваешь скучать по дому и родным.

Мне очень нравится моя школа!

Читать целиком
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных