ПОДОБРАТЬ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Мой опыт обучения в IED Torino и работы в McLaren

Максим Шкиндер
Курс: IED Torino – Master in Transportation Design
Год выпуска: 2011
В настоящее время: работает в компании McLaren

Q.: Как ты считаешь, скетчинг - это талант?
A.: По природе моей работы, талант играет важную роль в ежедневной жизни каждого дизайнера, но не является определяющим. Мы рисуем большую часть времени; скетчинг автомобилей и аксессуаров может заставить кого-то изучить эту тему в свободное время, но я занимаюсь этим время от времени. Смена деятельности хороша так же, как отдых. Хотя я могу назвать небольшое количество людей в этой сфере, которые делают это профессионально, никто из них не
скетч-машины и отдыхать время от времени, сменяя активность - важно.

Q.: Судя по твоему инстаграм-профайлу, у тебя большая тяга к художеству и иллюстрациям. Откуда у тебя такой интерес к современным машинам?
A.:   Мы то, что мы видим. Помимо очевидного: вдохновляющих мест, таких как музеи и галереи, на людей оказывает влияние окружающая среда, в которой они
живут. Любая эмоциональная мелочь может оказать влияние на меня и на мое творчество.

Q.: Каким был твой опыт обучения в IED Torino? Можешь поделиться какими-то советами?
A.: Италия - мой первый опыт путешествия за границу, это был мой первый полет. Мне было ужасно интересно и волнительно, я был полон энергии и смелости оставить все, что у меня было, включая друзей и семью. Оглядываясь назад, могу сказать, что это было немного безрассудно, но я был готов заплатить эту цену, чтобы осуществить свои мечты. Я помню, как было здорово проводить время с преподавателями - действующими дизайнерами из Pininfarina, Fiat Group и др., которые нередко были нашего возраста, что часто помогало выстроить дружеские отношения. Энергия была непередаваемая, присутствовал дух конкуренции, при все сопереживали друг другу и старались выложиться по максимуму, чтобы быть как дизайнеры или даже лучше. Важно отметить, как прекрасна была жизнь в Турине, когда в течение двух лет я смотрел на Альпы из окна своей квартиры, которую я снимал вместе с одногруппниками. Это удивительный город, который дает тебе доступ к автомобильным музеям и позволяет познакомиться сиитальянским образом жизни. Это было очень хорошее время.

Q.: Во время нашего первого разговора ты упоминал Чезара Мендоза - координатора курса Автомобильный дизайн в IED Torino и профессора в IED Madrid. В чем было его влияние на тебя, и как преподавателя, и как специалиста?
A.: Чезар Мендоза был ролевой моделью для многих из нас, но мой формат взаимодействия с ним был иным: мы открыто обсуждали наши расхождения во мнениях, когда дело касалось дизайна и философии. Мендоза официально не был тьютором нашего курса, но он постоянно был в контакте с нашей группой, что наложило большой отпечаток. Я помню, как нам раздали анонимные опросники о нашем впечатлении от обучения в IED. Так как мне было, чем поделиться, я решил написать свое имя на анкете - если для университета это важно, они смогут со мной связаться. И со мной связались, предоставив мне очную встречу с Чезаром Мендозой. Наш диалог был очень продуктивным, и он дал много ответов на мои вопросы.

Q.: Что было после твоего выпуска? Расскажи про свой опыт в McLaren?
A.: Еще до защиты диплома у меня было несколько опций - в том числе интернатура в Mercedes-Benz Advanced Design Centre в Зиндельфигене, а также полноценный контракт в Skoda-Auto в Чехии. Будучи амбициозным и прагматичным человеком я выбрал Skodа, так как понимал, что мне это даст стабильный фундамент и даст доступ к нужной мне среде. За время трех лет своей работы в Skoda я периодически контактировал с автомобильными компаниями, среди них был McLaren - и я был абсолютно счастлив и тогда, и сейчас, спустя пять лет работы с ними. До сих пор каждый день я учусь чему-то новому - и в профессиональном, и в личностном плане. McLaren заставляет тебя расширять границы твоих возможностей. В результате ты все время растешь - и как профессионал, и как личность. Это абсолютно компания мечты. 

Материал предоставлен вузом.